МАОУ "Первомайская СОШ"
п. Первомайский Первомайского района Оренбургской области
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.  

    3
    Призеров Всероссийской олимпиады за 3 года
    4
    Выпускников с золотой медалью за 2021 год
    61,6
    Средний балл на ЕГЭ в 2021 году
    86,8%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2021 году

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Школа 8(35348)2-10-27,
    Ответственный: Елешева Алия Султановна
    Адрес электронной почты: perschool@mail.ru

    "Горячая линия" МКУ "Отдел образования администрации Первомайского района Оренбургской области" 8(35348)31479
    Ответственный: Хаванцева Светлана Викторовна
    Адрес электронной почты: http://peroo.org.ru

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на региональном уровне 8 (3532) 500-654 (доб.710)
    Ответственный: Саблина Лариса Александровна
    Адрес электронной почты: minobr@mail.orb.ru

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 233/552 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования". Зарегистрирован 15.05.2023 № 73314: 233-552.

    ГИА, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    К ГИА допускаются лица, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат "зачет" за итоговое сочинение (изложение)/

    Экстерны допускаются к ГИА при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также получения результата "зачет" за итоговое сочинение (изложение).

    Итоговое сочинение - допуск к ГИА.

     

    6 декабря 2023 года все 11-классники обязательно будут писать итоговое сочинение (изложение), которое в свою очередь будет являться допуском к основному блоку ГИА-2024. Оценивать работы будут по принципу «зачет» / «не зачет», а в случае неудачи 11-классинкам будет предложено еще 2 попытки получить допуск к экзаменам в феврале и апреле. Если ранее последняя попытка назначалась на май, то с 2024 года последняя передача будет проводиться в апреле.

    Формы ГИА

    ГИА-11 имеет три формы проведения:

    • форма единого государственного экзамена (ЕГЭ),
    •  форма государственного выпускного экзамена (ГВЭ),
    • форма, устанавливаемая органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

    При проведении ГВЭ используются тексты, темы, задания, билеты, а также бланки регистрации и бланки ответов на задания. ГВЭ проводится в письменной и устной формах. При проведении ГВЭ в устной форме устные ответы участника ГВЭ записываются на аудионосители или записываются на аудионосители с одновременным протоколированием. Для участников ГВЭ ГИА-11 по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме ЕГЭ. При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-11 (ЕГЭ и ГВЭ).

    Участники ГВЭ

    • обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа;
    • обучающиеся в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    • обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающих среднее общее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования; обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования;
    • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья;
    • обучающиеся – дети-инвалиды и инвалиды, осваивающие образовательные программы среднего общего образования.

    В заявлении об участии в ГИА-11 участники ГВЭ указывают форму (формы) ГИА-11, форму проведения ГВЭ (письменная или устная), форму проведения ГВЭ по русскому языку в письменной форме (изложение с творческим заданием/сочинение/диктант).

    При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), а также специальные бланки для оформления ответов на задания КИМ.

    УЧАСТНИКИ ЕГЭ

    • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования;
    • иностранные граждане, лица без гражданства, соотечественники за рубежом, беженцы и вынужденные переселенцы, освоившие образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах;
    • лица, осваивающие образовательные программы среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо лица, обучающиеся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего общего образования, в том числе обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающие среднее общее образование по не имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования (в случае прохождения ГИА-11 экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании) (экстерны).

    ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ

    ЕГЭ по математике проводится по двум уровням:

    ЕГЭ, результаты которого признаются в качестве результатов ГИА-11 общеобразовательными организациями и профессиональными образовательными организациями (ЕГЭ по математике базового уровня);

    ЕГЭ, результаты которого признаются в качестве результатов ГИА-11 общеобразовательными организациями и профессиональными образовательными организациями, а также в качестве результатов вступительных испытаний по математике при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата и программам специалитета – в образовательные организации высшего образования (ЕГЭ по математике профильного уровня).

    ! Участники ГИА-11, получившие неудовлетворительный результат на ЕГЭ по математике, вправе изменить выбранный ими ранее уровень ЕГЭ по математике для повторного участия в ЕГЭ в резервные сроки. При наличии положительного результата ЕГЭ по русскому языку!

    В заявлении об участии в ГИА-11 участники ЕГЭ указывают уровень ЕГЭ по математике (базовый или профильный).

    Список предметов ГИА

    Общее число экзаменов будет ровняться 4 или более. Из них 2 дисциплины будут обязательными: русский язык и математика (база или профиль по выбору учащегося), и 2 можно будет выбрать из списка:

    Обществознание

    Биология

    Информатика  и ИКТ

    Физика

    История

    Иностранный язык

    Химия

    Литература

    География

    Сроки, место регистрации на участие в ГИА

    Заявления с указанием выбранных  учебных предметов, уровня ЕГЭ по математике (базовый или профильный), форм (формы) ГИА, языка, на котором планируется сдавать экзамены, сроков участия в экзаменах подаются до 1 февраля включительно в свою образовательную организацию. Экстерны – в образовательную организацию по выбору для прохождения ГИА.

    Основные изменения в 2024 году:

    • Предусмотрена возможность для участников экзаменов изменить выбранный ранее уровень ЕГЭ по математике с базового на профильный или наоборот, а для выпускников прошлых лет – изменить или дополнить перечень указанных в заявлениях об участии в ЕГЭ учебных предметов.
    • Изменились сроки, в которые выпускники прошлых лет могут участвовать в ЕГЭ: со следующего года сдавать экзамены они смогут только в резервные сроки основного периода проведения экзаменов.
    • Сокращены сроки обработки и проверки экзаменационных работ ЕГЭ по информатике до двух календарных дней после проведения экзамена, вместо четырех календарных дней.
    • Для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или контракту, поступающих в военные вузы, предусмотрена возможность подавать заявления об участии в ЕГЭ не только в места регистрации на сдачу ЕГЭ в регионе, где расположен военный вуз, но также и в места регистрации на сдачу ЕГЭ в регионе, где они проходят военную службу по призыву или по контракту.
    • Изменена дополнительная дата проведения итогового сочинения (изложения): вместо первой рабочей среды мая – вторая среда апреля. Изменены сроки проверки и обработки материалов итогового сочинения (изложения).
    • Есть  возможность организации для участников экзаменов подачи заявлений об участии в ГИА-11 в дистанционной форме.

    Обучающиеся с ОВЗ, экстерны с ОВЗ, при подаче заявления об участии в экзаменах предъявляют оригинал рекомендаций ПМПК или надлежащим образом заверенную копию, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды – оригинал  или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности.

    Право изменить (дополнить) перечень указанных в заявлениях об участии в ГИА учебных предметов, изменить форму ГИА, сроки участия в ГИА должно быть подтверждено документально. В этом случае заявление  с указанием измененного (дополненного) перечня учебных предметов или измененной формы ГИА, измененных сроков ГИА, документы, подтверждающие  причины изменения, подаются в ГЭК Оренбургской области.

    Есть право изменить указанный в заявлении об участии в ГИА выбранный уровень ЕГЭ по математике.

    В указанных  случаях заявления подаются  не позднее чем за 2 недели до начала соответствующего экзамена.

    Выпускники прошлых лет, обучающиеся СПО, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных ОО (далее вместе - участники ЕГЭ), участвуют в ЕГЭ по следующим учебным предметам: "Биология", "География", "Иностранные языки" (английский, испанский, китайский, немецкий и французский), "Информатика", "История", "Литература", математика профильного уровня, "Обществознание", "Русский язык", "Физика", "Химия" - по своему выбору для предоставления результатов ЕГЭ при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.

    Заявления об участии в ЕГЭ подаются участниками ЕГЭ лично при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

    Выпускники прошлых лет при подаче заявлений об участии в ЕГЭ предъявляют оригиналы документов об образовании или надлежащим образом заверенные копии документов об образовании. Оригинал (копия) иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным переводом с иностранного языка.

    Обучающиеся СПО и обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных ОО, при подаче заявлений об участии в ЕГЭ предъявляют справку из организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой они проходят обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году.

     Оригинал справки предъявляется обучающимся, получающим среднее общее образование в иностранной ОО, с заверенным переводом с иностранного языка.

    Ознакомление с результатами ГИА

    Ознакомление участников ГИА с утвержденными председателем ГЭК результатами ГИА по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА.

    Результаты ГИА признаются удовлетворительными, а участники ГИА признаются успешно прошедшими ГИА в случае если участник ГИА по обязательным учебным предметам при сдаче ЕГЭ (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) набрал количество баллов не ниже минимального, определяемого Рособрнадзором, а при сдаче ГВЭ, ЕГЭ по математике базового уровня получил отметку не ниже удовлетворительной.

    В случае если участник ГИА получил на ГИА по одному из обязательных учебных предметов неудовлетворительный результат, он допускается повторно к ГИА по данному учебному предмету в текущем году в резервные сроки соответствующего периода проведения экзаменов.

    Результаты ЕГЭ по соответствующим учебным предметам признаются удовлетворительными в случае, если участник экзамена набрал количество баллов не ниже минимального, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, определяемого Рособрнадзором.

    По решению председателя ГЭК к ГИА в форме ЕГЭ по русскому языку и (или) математике базового уровня (к ГИА в форме ГВЭ по русскому языку и (или) математике) в дополнительный период, но не ранее 1 сентября текущего года, допускаются:

    1) обучающиеся образовательных организаций и экстерны, не допущенные к ГИА в текущем учебном году, но получившие допуск к ГИА в соответствии с пунктом 8 Порядка в сроки, исключающие возможность прохождения ГИА до завершения основного периода проведения ГИА в текущем году;

    2) участники ГИА, не прошедшие ГИА по обязательным учебным предметам, в том числе участники ГИА, чьи результаты ГИА по обязательным учебным предметам в текущем учебном году были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушения Порядка участниками ГИА;

    3) участники ГИА, получившие на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в резервные сроки.

    Заявления об участии в экзаменах в дополнительный период не позднее чем за две недели до начала указанного периода подаются лицами, указанными в настоящем пункте, лично при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности в образовательные организации, в которые указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА.

    Участникам ГИА, не прошедшим ГИА по обязательным учебным предметам, в том числе участникам ГИА, чьи результаты ГИА по обязательным учебным предметам в дополнительном периоде и (или) резервные сроки дополнительного периода были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушения Порядка участниками ГИА, а также участникам ГИА, получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в резервные сроки дополнительного периода, предоставляется право повторно пройти ГИА по соответствующему учебному предмету (соответствующим учебным предметам) в следующем году в формах, установленных пунктом 7 Порядка.

    Участникам ГИА, чьи результаты ЕГЭ по учебным предметам по выбору в текущем году были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушения ими Порядка, предоставляется право участия в ЕГЭ по учебным предметам по выбору, по которым было принято решение об аннулировании результатов, не ранее чем в следующем году.

    Участникам ЕГЭ, чьи результаты ЕГЭ по учебным предметам в текущем году были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушения ими Порядка, предоставляется право участия в ЕГЭ по учебным предметам, по которым было принято решение об аннулировании результатов, не ранее чем в следующем году.

    Участникам ГИА, получившим в текущем году неудовлетворительные результаты ЕГЭ по учебным предметам по выбору, предоставляется право участия в ЕГЭ по соответствующим учебным предметам не ранее чем в следующем году.

    Участникам ЕГЭ, получившим в текущем году неудовлетворительные результаты ЕГЭ по учебным предметам, предоставляется право участия в ЕГЭ по соответствующим учебным предметам не ранее чем в следующем году.

    "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 апреля 2023 г. № 233/552"
    (Зарегистрирован 19.04.2024 № 77936)

    Прием и рассмотрение апелляций

    Апелляционная комиссия принимает в письменной форме апелляции участников экзаменов:

    • о нарушении Порядка
    •  о несогласии с выставленными баллами (далее вместе - апелляции).

    По решению ГЭК подача и (или) рассмотрение апелляций о несогласии с выставленными баллами организуются с использованием информационно-коммуникационных технологий при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

    Апелляционная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий КИМ с кратким ответом, с нарушением участником экзамена требований Порядка, с неправильным заполнением бланков и дополнительных бланков.

    Апелляционная комиссия не рассматривает записи в черновиках и на КИМ в качестве материалов апелляции о несогласии с выставленными баллами.

    Апелляционная комиссия не позднее чем за один рабочий день до даты рассмотрения апелляции информирует участников экзаменов, подавших апелляции, о времени и месте их рассмотрения.

    При рассмотрении апелляции по желанию могут присутствовать участники экзаменов, подавшие апелляции (при предъявлении документов, удостоверяющих личность), и (или) родители (законные представители) участников экзаменов, не достигших возраста 18 лет (при предъявлении документов, удостоверяющих личность), или уполномоченные родителями (законными представителями) участников экзаменов, не достигших возраста 18 лет, или участниками экзаменов, достигшими возраста 18 лет, лица (при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности).

    Апелляцию о нарушении Порядка участник экзамена подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ.

    В целях проверки изложенных в указанной апелляции сведений о нарушении Порядка членом ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, технических специалистов, экзаменаторов-собеседников (при наличии), не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен участник экзамена, подавший указанную апелляцию, общественных наблюдателей (при наличии), сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, медицинских работников, а также ассистентов (при наличии). Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция о нарушении Порядка и заключение о результатах проверки в тот же день передаются членом ГЭК в апелляционную комиссию.

    При рассмотрении апелляции о нарушении Порядка апелляционная комиссия рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:

    1) об отклонении апелляции;

    2) об удовлетворении апелляции.

    При удовлетворении апелляции о нарушении Порядка результат экзамена, по процедуре которого участником экзамена была подана указанная апелляция, аннулируется и участнику экзамена предоставляется возможность повторно сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в резервные сроки соответствующего периода проведения экзаменов или по решению председателя ГЭК в иной день, предусмотренный едиными расписаниями ЕГЭ, ГВЭ

    Апелляционная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении Порядка в течение двух рабочих дней, следующих за днем ее поступления в апелляционную комиссию.

     Апелляция о несогласии с выставленными баллами, в том числе по результатам перепроверки экзаменационной работы  подается в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов экзамена по соответствующему учебному предмету.

    Участники ГИА или их родители (законные представители) при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченные их родителями (законными представителями) лица при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности подают апелляции о несогласии с выставленными баллами в образовательные организации, которыми участники ГИА были допущены к ГИА.

    Участники ЕГЭ или их родители (законные представители) при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченные ими лица при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности подают апелляции о несогласии с выставленными баллами в места, в которых участники ЕГЭ были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, а также в иные места, определенные ОИВ.

    Руководитель организации, принявший апелляцию о несогласии с выставленными баллами, передает ее в апелляционную комиссию в течение одного рабочего дня после ее получения.

    По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами апелляционная комиссия принимает одно из решений:

    1) об отклонении апелляции;

    2) об удовлетворении апелляции.

    При удовлетворении апелляции количество ранее выставленных первичных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения либо не измениться в целом.

    Апелляционная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в апелляционную комиссию.

    Материалы по подготовке к ЕГЭ

    С целью оказания помощи выпускникам Оренбургской области при подготовке к ЕГЭ на сайте министерства образования Оренбургской области размещаются видеоконсультации, подготовленные учителями Оренбургской области и преподавателями вузов. Материалы можно посмотреть в разделе «Общее образование» / «Итоговая аттестация».

    Для информирования участников ЕГЭ, их родителей и специалистов, принимающих участие в проведении ЕГЭ, Рособрнадзор подготовил тематические материалы. Брошюра для организаторов ЕГЭ и брошюра с советами психолога размещены на сайте в разделе «Информационные материалы». http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/infomaterial/

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовлены новые анимированные видеоролики и плакаты, рассказывающие о государственной итоговой аттестации. Новые видеоролики опубликованы на Youtube-канале Рособрнадзора 

    Документы, касающиеся вопросов государственной итоговой аттестации по образовательным программамсреднего общего образования, размещены на официальном сайте Рособрнадзора во вкладке «ГИА-11» http://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11

    О порядке проведения итогового сочинения (изложения)

    Итоговое сочинение (изложение) проводят для учеников 11-х  классов как условие допуска к ГИА-11.

    Когда и где проводят

    В 2023-2024 учебном году итоговое сочинение (изложение) пройдет:

    Основной срок - 06.12.2023

    Дополнительные сроки - 07.02.2024, 10.04.2024

    Испытание начинается в 10:00 по местному времени.

    Итоговое сочинение (изложение) проходит в школах, где обучаются участники, или в других местах, которые определит региональный орган исполнительной власти.

    Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА проводится для:

    • обучающихся XI(XII) классов, осваивающих образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах (далее – выпускники текущего года); 
    • лиц, осваивающих образовательные программы среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, лиц, обучающихся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего общего образования, в том числе обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающим среднее общее образование по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего общего образования, проходящим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования (далее – экстерны) (в случае участия в ГИА в качестве экстернов с последующим получением документа о среднем общем образовании).

    Как подать заявление

    Для участия в итоговом сочинении (изложении) ученики 11-х  классов подают в свою школу заявление. Срок — не позднее чем за две недели до начала испытания. В заявлении должна быть подпись родителя или законного представителя ученика.

    Как проходит

    Вход в школу начинается с 9:00. При себе необходимо иметь паспорт.

    Рекомендуем не опаздывать. Если участник опоздал, его допускают к итоговому сочинению (изложению), но время написания не продлевают. Повторный общий инструктаж для опоздавших участников не проводят. Члены комиссии по проведению сочинения объясняют только, как заполнить регистрационные поля бланков сочинения (изложения).

    Рекомендуем взять с собой только необходимые вещи:

    • паспорт;
    • ручку – гелевую или капиллярную с чернилами черного цвета;
    • лекарства и питание – при необходимости;
    • специальные технические средства для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов – при необходимости.

    Иные личные вещи участники обязаны оставить в специально выделенном для хранения месте в учебном кабинете.

    Ученик может иметь продукты питания для перекуса и бутилированную питьевую воду при условии, что упаковка указанных продуктов питания и воды, а также их потребление не будут отвлекать других участников итогового сочинения (изложения).

    Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам выдадут листы бумаги для черновиков, орфографический словарь для участников итогового сочинения, орфографический и толковый словари для участников итогового изложения.

    Внимание! Листы бумаги для черновиков не проверяются и записи в них не учитываются.

    Темы итогового сочинения станут общедоступными за 15 минут до начала сочинения. Тексты для изложения доставят в школы и выдадут участникам после 10:00 по местному времени.

    Продолжительность итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

    Что нельзя приносить

    Во время проведения итогового сочинения (изложения) запрещено иметь при себе:

    • средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру;
    • справочные материалы;
    • письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;
    • собственные орфографические и (или) толковые словари.

    Запрещается пользоваться текстами литературного материала: художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники.

    Члены комиссии удаляют с итогового сочинения (изложения) участников, нарушивших установленные требования. Оформляется акт, по которому педагогический совет допустит ученика к повторному написанию итогового сочинения в дополнительные сроки.

    Когда и где узнать результаты

    С результатами итогового сочинения (изложения) можно будет ознакомиться по месту обучения, в школе не позднее 3х дней после его написания. 

    Когда можно уйти раньше

    Участники, досрочно завершившие выполнение итогового сочинения (изложения), сдают бланки регистрации, бланки записи (в том числе дополнительные), листы бумаги для черновиков и покидают место проведения итогового сочинения (изложения), не дожидаясь установленного времени.

    Если участник не может завершить написание итогового сочинения (изложения) по состоянию здоровья или другим объективным причинам, он вправе покинуть учебный кабинет. Оформляется акт, по которому педагогический совет допустит ученика к повторному написанию итогового сочинения в дополнительные сроки.

    Когда можно сдать повторно

    Итоговое сочинение (изложение) можно написать повторно в дополнительные сроки — 7 февраля и 10 апреля 2024 года.

    Повторно в дополнительные сроки допускаются ученики 11-х  классов:

    • получившие «незачет» по итоговому сочинению (изложению);
    • удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований, которые установлены пунктом 28 Порядка проведения ГИА-11 (приказ Минпросвещения и Рособрнадзора от 04.04.2023 № 233/552);
    • не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
    • не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

    Обучающиеся 11-х (12-х) классов, получившие по итоговому сочинению (изложению) «незачет», могут быть повторно допущены к итоговому сочинению (изложению) в текущем учебном году не более двух раз и только в дополнительные сроки.

    Когда можно попросить перепроверить работу

    Если ученик повторно получил «незачет», то имеет право подать заявление на проверку написанного им итогового сочинения (изложения) комиссией другой образовательной организации или комиссией, сформированной в местах, которые определил региональный орган исполнительной власти.

    Порядок подачи заявления и организации повторной проверки итогового сочинения (изложения) определяет региональный орган исполнительной власти.

    Сколько действуют результаты

    Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА действует бессрочно.

    Для участников с ОВЗ

    Для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового сочинения (изложения) увеличивают на 1,5 часа.

    При продолжительности итогового сочинения (изложения) 4 часа и более организуют питание участников и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.

    Порядок организации питания и перерывов определяет региональный орган исполнительной власти.

    Для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов итоговое сочинение (изложение) может по их желанию и при наличии соответствующих медицинских показаний проводиться в устной форме.

    Изложение вправе писать:

    • ученики с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды;
    • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводят необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

    О порядке проведения итогового сочинения (изложения)

    Итоговое сочинение (изложение) проводят для учеников 11-х  классов как условие допуска к ГИА-11.

    Когда и где проводят

    В 2023-2024 учебном году итоговое сочинение (изложение) пройдет:

    Основной срок - 06.12.2023

    Дополнительные сроки - 07.02.2024, 10.04.2024

    Испытание начинается в 10:00 по местному времени.

    Итоговое сочинение (изложение) проходит в школах, где обучаются участники, или в других местах, которые определит региональный орган исполнительной власти.

    Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА проводится для:

    • обучающихся XI(XII) классов, осваивающих образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах (далее – выпускники текущего года); 
    • лиц, осваивающих образовательные программы среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, лиц, обучающихся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего общего образования, в том числе обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающим среднее общее образование по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего общего образования, проходящим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования (далее – экстерны) (в случае участия в ГИА в качестве экстернов с последующим получением документа о среднем общем образовании).

    Как подать заявление

    Для участия в итоговом сочинении (изложении) ученики 11-х  классов подают в свою школу заявление. Срок — не позднее чем за две недели до начала испытания. В заявлении должна быть подпись родителя или законного представителя ученика.

    Как проходит

    Вход в школу начинается с 9:00. При себе необходимо иметь паспорт.

    Рекомендуем не опаздывать. Если участник опоздал, его допускают к итоговому сочинению (изложению), но время написания не продлевают. Повторный общий инструктаж для опоздавших участников не проводят. Члены комиссии по проведению сочинения объясняют только, как заполнить регистрационные поля бланков сочинения (изложения).

    Рекомендуем взять с собой только необходимые вещи:

    • паспорт;
    • ручку – гелевую или капиллярную с чернилами черного цвета;
    • лекарства и питание – при необходимости;
    • специальные технические средства для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов – при необходимости.

    Иные личные вещи участники обязаны оставить в специально выделенном для хранения месте в учебном кабинете.

    Ученик может иметь продукты питания для перекуса и бутилированную питьевую воду при условии, что упаковка указанных продуктов питания и воды, а также их потребление не будут отвлекать других участников итогового сочинения (изложения).

    Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам выдадут листы бумаги для черновиков, орфографический словарь для участников итогового сочинения, орфографический и толковый словари для участников итогового изложения.

    Внимание! Листы бумаги для черновиков не проверяются и записи в них не учитываются.

    Темы итогового сочинения станут общедоступными за 15 минут до начала сочинения. Тексты для изложения доставят в школы и выдадут участникам после 10:00 по местному времени.

    Продолжительность итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

    Что нельзя приносить

    Во время проведения итогового сочинения (изложения) запрещено иметь при себе:

    • средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру;
    • справочные материалы;
    • письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;
    • собственные орфографические и (или) толковые словари.

    Запрещается пользоваться текстами литературного материала: художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники.

    Члены комиссии удаляют с итогового сочинения (изложения) участников, нарушивших установленные требования. Оформляется акт, по которому педагогический совет допустит ученика к повторному написанию итогового сочинения в дополнительные сроки.

    Когда и где узнать результаты

    С результатами итогового сочинения (изложения) можно будет ознакомиться по месту обучения, в школе не позднее 3х дней после его написания. 

    Когда можно уйти раньше

    Участники, досрочно завершившие выполнение итогового сочинения (изложения), сдают бланки регистрации, бланки записи (в том числе дополнительные), листы бумаги для черновиков и покидают место проведения итогового сочинения (изложения), не дожидаясь установленного времени.

    Если участник не может завершить написание итогового сочинения (изложения) по состоянию здоровья или другим объективным причинам, он вправе покинуть учебный кабинет. Оформляется акт, по которому педагогический совет допустит ученика к повторному написанию итогового сочинения в дополнительные сроки.

    Когда можно сдать повторно

    Итоговое сочинение (изложение) можно написать повторно в дополнительные сроки — 7 февраля и 10 апреля 2024 года.

    Повторно в дополнительные сроки допускаются ученики 11-х  классов:

    • получившие «незачет» по итоговому сочинению (изложению);
    • удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований, которые установлены пунктом 28 Порядка проведения ГИА-11 (приказ Минпросвещения и Рособрнадзора от 04.04.2023 № 233/552);
    • не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
    • не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

    Обучающиеся 11-х (12-х) классов, получившие по итоговому сочинению (изложению) «незачет», могут быть повторно допущены к итоговому сочинению (изложению) в текущем учебном году не более двух раз и только в дополнительные сроки.

    Когда можно попросить перепроверить работу

    Если ученик повторно получил «незачет», то имеет право подать заявление на проверку написанного им итогового сочинения (изложения) комиссией другой образовательной организации или комиссией, сформированной в местах, которые определил региональный орган исполнительной власти.

    Порядок подачи заявления и организации повторной проверки итогового сочинения (изложения) определяет региональный орган исполнительной власти.

    Сколько действуют результаты

    Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА действует бессрочно.

    Для участников с ОВЗ

    Для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового сочинения (изложения) увеличивают на 1,5 часа.

    При продолжительности итогового сочинения (изложения) 4 часа и более организуют питание участников и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.

    Порядок организации питания и перерывов определяет региональный орган исполнительной власти.

    Для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов итоговое сочинение (изложение) может по их желанию и при наличии соответствующих медицинских показаний проводиться в устной форме.

    Изложение вправе писать:

    • ученики с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды;
    • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводят необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

    Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования, является обязательной.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Школа 8(35348)2-10-27
    Ответственный: Елешева Алия Султановна
    Адрес электронной почты: perschool@mail.ru

    "Горячая линия" МКУ "Отдел образования администрации Первомайского района Оренбургской области" 8(35348)31479
    Ответственный: Хаванцева Светлана Викторовна
    Адрес электронной почты: http://peroo.org.ru

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-9 на региональном уровне 8 (3532) 500-654 (доб.710)
    Ответственный: Саблина Лариса Александровна
    Адрес электронной почты: minobr@mail.orb.ru

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования.

    ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя:  четыре экзамена по следующим учебным предметам:

    • экзамены по русскому языку и математике (далее - обязательные учебные предметы),
    • а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна  по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

    Лицам, изучавшим родной язык и родную литературу при получении основного общего образования, предоставляется право при прохождении ГИА выбрать экзамен по родному языку и (или) родной литературе.

    Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА - детей-инвалидов и инвалидов ГИА по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам.

    К ГИА допускаются обучающиеся:

    • не имеющие академической задолженности,
    • в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных),
    • имеющие результат "зачет" за итоговое собеседование по русскому языку.

    Экстерны допускаются к ГИА при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат "зачет" за итоговое собеседование по русскому языку.

    Регистрация на  участие в ГИА

    Выбранные участниками ГИА учебные предметы, форма (формы) ГИА, а также сроки участия в ГИА указываются ими в заявлениях. Заявления подаются участниками ГИА лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

     Участники ГИА с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), а участники ГИА - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций ПМПК.

    Сроки регистрации на участие в ГИА

    Заявления об участии в ГИА подаются до 1 марта 2023 года  включительно

    Место регистрации на участие в ГИА

    Заявления об участии в ГИА подаются  обучающимися - в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования; экстернами - в образовательные организации по выбору экстернов.

    Участники ГИА вправе изменить перечень указанных в заявлениях экзаменов, а также форму ГИА,  сроки участия в ГИА только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально. В этом случае участники ГИА подают заявления в ГЭК Оренбургской области с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым они планируют пройти ГИА, и (или) измененной формы ГИА, сроков участия в ГИА. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

    Участники ГИА, проходящие ГИА только по обязательным учебным предметам, вправе дополнить указанный в заявлениях перечень учебных предметов для прохождения ГИА. В этом случае указанные участники ГИА не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена подают заявления в ГЭК о дополнении перечня учебных предметов, по которым они планируют пройти ГИА.

    О местах и сроках информирования о результатах ГИА

    После утверждения результаты ГИА в течение одного рабочего дня передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, для ознакомления участников ГИА с утвержденными председателем ГЭК результатами ГИА. Ознакомление участников ГИА с утвержденными председателем ГЭК результатами ГИА по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА

    ОСНОВНЫЕ ПЕРИОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОГЭ

    В 2024 году официальное расписание ОГЭ, опубликованное на сайте ФИПИ, будет включать в себя три этапа:

    Этап Периоды
    Досрочный с 22 апреля по 17 мая 2024 года
    Основной с 24 мая по 1 июля 2024 года
    Дополнительный с 2 по 13 сентября 2024 года

    Для сдачи ОГЭ лица должны закончить 9 классов с аттестацией по всем предметам школьной программы и получить «зачет» на итоговом собеседовании.

    Обратите внимание, что в официальном расписании ОГЭ предусмотрено резервирование нескольких предметов на одну дату, и эта особенность будет сохранена и в 2024 году. Если вы планируете сдавать два предмета, которые приходятся на один день, то один из экзаменов будет перенесен на резервный день. Не стоит беспокоиться по этому поводу — резервные дни предусмотрены для таких ситуаций как раз в каждой сессии ОГЭ и ЕГЭ. В резервный день с вами будут сдавать экзамен не только те, кто не сдал экзамен в 2024 году, но и участники, которые по уважительным причинам не смогли пройти испытание в основную дату, а также выпускники предыдущих лет.

    РЕГИСТРАЦИЯ

    Подать заявление на участие в ГИА-9 2024 года необходимо до 01.03.24. Регистрация на итоговое собеседование будет осуществляться до 01.02.24.

    Подать заявление можно:

    • традиционным образом, обратившись к администрации своей школы
    • в электронном формате через портал Госуслуг;

    Если участнику ГИА не исполнилось 14 лет, подавать заявление могут его родители или законные представители.




    ОГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.

    ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ЭКЗАМЕНОВ

    Таблица актуальная как для экзаменов, проходящих в основные даты, так и для испытаний, которые проводятся в резервные дни и дополнительный период.

    Предмет Длительность экзамена
    Русский язык 3 ч. 55 мин.
    Математика 3 ч. 55 мин.
    Обществознание 3 ч. 00 мин.
    Информатика 2 ч. 30 мин.
    История 3 ч. 00 мин.
    Физика 3 ч. 00 мин.
    Химия 3 ч. 00 мин.
    Биология 2 ч. 30 мин.
    География 2 ч. 30 мин.
    Литература 3 ч. 55 мин.
    Ин. языки 2 ч. 00 мин. + 15 мин.

    Допускается использование участниками экзаменов следующих средств:

    • по русскому языку — орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов;
    • по математике — линейка, не содержащая справочной информации (далее — линейка), для построения чертежей и рисунков; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования;
    • по физике — линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступ к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее — непрограммируемый калькулятор); лабораторное оборудование для выполнения экспериментального задания по проведению измерения физических величин;
    • по химии — непрограммируемый калькулятор; лабораторное оборудование для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов;
    • по биологии — линейка для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками; непрограммируемый калькулятор;
    • по литературе — орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы; полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики;
    • по географии — линейка для измерения расстояний по топографической карте; непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7 — 9 классов для решения практических заданий;
    • по иностранным языкам — технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ОГЭ; компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудио гарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ОГЭ;
    • по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) — компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

    Участники ГИА-9 с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды

    Обучающимся, особенности психофизического развития которых не позволяют им выполнить все задания, предусмотренные контрольными измерительными материалами итогового собеседования по русскому языку, предоставляется право выполнить только те задания контрольных измерительных материалов итогового собеседования по русскому языку, которые с учетом особенности психофизического развития посильны им для выполнения.

    Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, самостоятельно определяют категории участников итогового собеседования по русскому языку с ограниченными возможностями здоровья, участников итогового собеседования по русскому языку — детей-инвалидов и инвалидов, особенности психофизического развития которых не позволяют выполнить им все задания итогового собеседования по русскому языку, а экспертам провести оценивание в соответствии с критериями оценивания итогового собеседования, и определяют минимальное количество баллов для указанной категории участников итогового собеседования по русскому языку, необходимое для получения результата «зачет», отличное от минимального количества баллов за выполнение заданий итогового собеседования по русскому языку для остальных категорий участников итогового собеседования по русскому языку.

    Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию проводится как в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), так и в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ). ГВЭ по всем учебным предметам по желанию указанных лиц проводится в устной форме. 

    ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

    Для участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 – детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию может проводиться только по обязательным учебным предметам: русскому языку и  математике.

    Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участники ГИА-9 – дети-инвалиды и инвалиды имеют право выбора сдачи либо двух обязательных учебных предмета, либо четырех учебных предметов (два обязательных учебных предмета и два учебных предмета по выбору).

    ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В ГИА-9

    Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в ГИА-9 предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ГИА-9 – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для проведения экзамена в специальных условиях.

    В заявлении указанные участники ГИА-9 указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития, необходимые им при проведении экзаменов.

    ! Предоставление условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, в том числе специальных условий, осуществляется ТОЛЬКО ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ими копии рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и/или оригинала или заверенной в установленном порядке копии справки, подтверждающей инвалидность.

    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГИА-9

    Продолжительность экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов увеличивается на 1,5 часа (за исключением ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).

    Продолжительность ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.

    УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-9, УЧИТЫВАЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ, ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

    Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

    Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов организуется питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

    ! Порядок организации питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, самостоятельно.

    Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов обеспечивается создание специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

     присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей: в части передвижения по пункту проведения экзамена (ППЭ), ориентации (в том числе помогают им занять рабочее место в учебном кабинете) и получении информации (не относящейся к содержанию и выполнению экзаменационной работы); в обеспечении коммуникации (с руководителем ППЭ, членами государственной экзаменационной комиссии, в том числе с использованием коммуникативных устройств, средств альтернативной коммуникации (за исключением средств связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры); оказывают помощь в использовании технических средств, необходимых для выполнения заданий, технических средств (изделий) реабилитации и обучения; оказывают помощь в ведении записей, чтении (оказывают помощь в фиксации положения тела, ручки в кисти руки); помогают при оформлении регистрационных полей бланков ГИА-9, приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей; фиксации строки/абзаца (для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата); переносят ответы в экзаменационные бланки; оказывают техническую помощь при выполнении ГИА-9 на компьютере (настройка на экране, изменение (увеличение) шрифта и др.); вызывают медперсонал (при необходимости).

    В качестве ассистентов привлекаются лица, прошедшие соответствующую подготовку. Ассистентом может быть определен работник образовательной организации, социальный работник, а также в исключительных случаях – родитель (законный представитель) участника ГИА-9. Использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств: для слабослышащих участников ГИА-9 аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования; для глухих и слабослышащих участников ГИА-9 при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик; для слепых участников ГИА-9 экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер; для слабовидящих участников ГИА-9 экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; для участников ГИА-9 с нарушением опорно-двигательного аппарата письменная экзаменационная работа может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением. Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.

    Участник ОГЭ имеет право подать апелляции:

    В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА создается конфликтная комиссия (далее – КК), которая призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.

    Участник ГИА имеет право подать апелляцию в КК в письменной форме:

    • о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по соответствующему учебному предмету;
    • о несогласии с выставленными баллами.

    Конфликтная комиссия не рассматриваются апелляции по вопросам:

    • содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам;
    • связанным с нарушением самими участниками ГИА 9 требований порядка проведения государственной итоговой аттестации;
    • связанным с выполнением заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
    • неправильного оформления экзаменационной работы.

    Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.

    В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА уполномоченным представителем ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, технических специалистов по работе с программным обеспечением, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен обучающийся, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, медицинских работников, а также ассистентов, оказывающих необходимую техническую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

    Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию.

    При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:

    • об отклонении апелляции;
    • об удовлетворении апелляции.

    При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого обучающимся была подана апелляция, аннулируется и обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в другой день, предусмотренный расписанием ГИА.

    Апелляция о несогласии с выставленными баллами, в том числе по результатам перепроверки экзаменационной работы, подается участниками ГИА или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету, непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены к ГИА. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, передает ее в конфликтную комиссию в течение одного рабочего дня после ее получения. Обучающиеся и их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляций.

    При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает в РЦОИ распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов обучающегося, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и экзаменационные материалы, выполнявшиеся обучающимся, подавшим апелляцию.

    Указанные материалы предъявляются обучающемуся (при его участии в рассмотрении апелляции).

    Обучающийся (для обучающихся, не достигших возраста 14 лет, – в присутствии родителей (законных представителей) письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа (в случае его участия в рассмотрении апелляции).

    По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и изменении баллов. При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов. Рассмотрение апелляции о несогласии с выставленными баллами осуществляется в течение четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию.

    В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ с целью пересчета результатов ГИА.

    После утверждения результаты ГИА передаются в образовательные организации, органы местного самоуправления, загранучреждениям и учредителям для ознакомления обучающихся с полученными ими результатами.

    Федеральным институтом педагогических измерений разработаны задания для ГИА-9 и размещены в открытом доступе в сети Интернет на сайте ФИПИ

    Сроки проведения итогового собеседования в 2023-2024 учебном году

    Итоговое собеседование в 2023-2024 учебном году будет проходить в соответствии с Порядком проведения ГИА:

    • 14 февраля 2024 г.

    Сроки подачи заявления для участия в итоговом собеседовании в 2023- 2024 учебном году

    Для участия в итоговом собеседовании участники подают заявление не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового собеседования:

    • для участия 14.02.2024 – до 31.01.2024;
    • для участия 13.03.2024 – до 01.03.2024;
    • для участия 13.04.2024 – до 31.03.2024.

    Регистрация для участия в итоговом собеседовании

    Регистрация для участия в итоговом собеседовании на основании заявления проводится:

    • для выпускников 9 классов – в общеобразовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;
    • для экстернов - в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по своему выбору.

    Итоговое      собеседование      по      русскому      языку     проводится       в образовательных организациях, в которых обучающиеся проходят обучение.

    Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) следующие обучающиеся, экстерны:

    • получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»);
    • не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
    • не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

    Информация о сроках и местах подачи заявлений на участие в итоговом собеседовании по русскому языку, ГИА

    Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых они осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны - в образовательную организацию по выбору экстерна.

    Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку

    В 2023 - 2024 учебном году заявления для участия в итоговом собеседовании по русскому языку необходимо подать не позднее 31 января 2024 года.

    План-график подготовки и проведения итогового собеседования по русскому языку в 9 классах в 2023-2024 учебном году

    Мероприятие

    Место

    Дата

    Дата

    Дата

    Проведение итогового

    собеседования по русскому языку в 9 классах (далее итоговое собеседование)

    Образовательные организации

    (далее - ОО)

    14 февраля 2024 года

    13 марта 2024 года

    15 апреля 2024 года

    Подача заявлений на участие в итоговом собеседовании

    Образовательные организации

    (далее - ОО)

    до 31 января 2024 года

    до 28 февраля 2024 года

    до 1 апреля 2024 года

    Ознакомление обучающихся с результатами (указаны примерные даты

    информирования)

    Образовательные организации

    19 февраля 2024 года

    18 марта 2024года

    20 апреля 2024 года

    Во время итогового собеседования участникам запрещается пользоваться мобильными телефонами, письменными заметками и любыми справочными материалами.


    Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырех заданий:
    • чтение текста вслух;
    • пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
    • монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
    • диалог с экзаменатором-собеседником.

    Итоговое собеседование оценивается по системе «зачет»/«незачет». Минимальное количество баллов для получения зачета – 10; максимально возможное количество баллов – 20.

    Продолжительность итогового собеседования для каждого участника 15 - 16 минут, а для участников с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов продолжительность проведения собеседования увеличивается на 30 минут.

    В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование участники вправе его пересдать в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки.

    Итоговое собеседование начинается в 09.00.

    Обучающиеся поочередно приглашаются в аудиторию проведения.

    В аудитории проведения участнику необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность.

    В аудитории проведения итогового собеседования во время проведения присутствуют:
    • экзаменатор-собеседник;
    • один участник итогового собеседования;
    • эксперт по проверке ответов участников итогового собеседования (если определена модель проверки во время ответа участника);
    • технический специалист (может присутствовать).

    В качестве экспертов могут выступать только учителя русского языка и литературы. Эксперт оценивает выполнение заданий по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

    Во время проведения итогового собеседования ведется аудиозапись.

    Участник итогового собеседования перед началом ответа проговаривает в средство аудиозаписи свою фамилию, имя, отчество, номер варианта. Перед ответом на каждое задание участник итогового собеседования произносит номер задания.

    Эксперт оценивает ответ участника непосредственно по ходу общения его с экзаменатором-собеседником либо по аудиозаписи.

    Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку, ГИА

    Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем за пять календарных дней с даты его проведения.

    Обработка и проверка экзаменационных работ занимает не более десяти календарных дней.

    Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет».

    С результатами итогового собеседования обучающиеся могут ознакомиться в образовательных организациях, в которых они осваивают образовательные программы основного общего образования и проходили процедуру итогового собеседования по русскому языку.

    Экстерны могут ознакомиться с результатами итогового собеседования в образовательных организациях, в которых они проходили процедуру итогового собеседования по русскому языку.

    Факт ознакомления участников итогового собеседования с результатами итогового собеседования подтверждается подписью участника или их  родителей (законных представителей) в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления. 

    Срок действия результатов итогового собеседования по русскому языку

    Итоговое собеседование по русскому языку как допуск к ГИА -бессрочно.



    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана. 

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования. 

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО. 

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования. 

    Наши медалисты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie