Педагог-психолог Литвинцева Ольга Юрьевна
Ссылки ко Дню профилактики наркомании и наркобизнеса:
Демонстрация и обсуждение видео постановок «Регионального молодёжного социального театра «Три вопроса», поддержанного Фондом президентских грантов (ссылки на проект).
https://vk.com/proekt_3_voprosa?z=video-161080542_456239136%2Fln-ZNAfaLAkYSRzhhdljA%2Fpl_wall_-161080542 – постановка о проблеме сниффинга.
https://vk.com/proekt_3_voprosa?z=video-161080542_456239127%2F0a56c8b8342d4962fc%2Fpl_wall_-161080542 – проблема подростковой зависимости.
Листовки о вреде зависимости:
https://vk.com/doc38847138_627865697?hash=AhiUYtPK0wjj6tydPSjirX48ydmqvK14lnI9CyBi6ZL&dl=6KMfPTS1CZcPjPPT8zKOqcqNHAkyaQZjdcJru9w9HKw – профилактика наркомании
https://vk.com/doc38847138_632639503?hash=5RTMRzNzE1fZUdyC2SGs9tyuWPhLvMpee0UFB7MjXpP&dl=XNZ9dZh8RQ8xi7MEq614MKTWWiJtno96pZTbLsiCppD – профилактика курения
Видеоклубы по профилактике зависимостей
https://youtu.be/hX2TOqprvyo – «Наркотики. Секреты манипуляции».
Интерактивный рассказ, подготовленный в рамках проекта «Выбор за тобой!» для работы с уязвимыми группами подростков (состоящие на всех видах профилактического учета, осужденные без изоляции от общества) vk.com/@navigator_56-odin-chas
Информация о нормах действующего законодательства РФ в сфере незаконного оборота наркотиков, а также о последствиях их потребления
Нормативно-правовая база профилактики суицидального поведения несовершеннолетних
- Конституция Российской Федерации
- Конвенция о правах ребенка (принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года)
- Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Письмо Минобрнауки России от 18.01.2016г. № 07-149 «О направлении методических рекомендаций по профилактике суицида»
- Закон Оренбургской области от 02.07.2018г. № 1144/287 — VI — ОЗ «О профилактике суицидального поведения населения в Оренбургской области»
- Социальный паспорт МАОУ "Первомайская СОШ" на 2023-2024 учебный год
Адаптация 5-х классов в школе. Рекомендации для родителей
Коррекция агрессивных проявлений в поведении детей с ОВЗ
Дети с расстройством аутистического спектра
Психологические советы учащимся и родителям в период подготовки к экзаменам
Советы психолога
Рекомендации родителям на каждый день
Рекомендации взрослым, касающиеся взаимодействия с детьми с различными проблемами
Способы оказания поддержки ребенку
Школьная служба примирения
Положение о школьной службе примирения МАОУ "Первомайская СОШ»
Служба школьной медиации «СОГЛАСИЕ»!
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, УЧАЩИЕСЯ, УЧИТЕЛЯ! В ШКОЛЕ РАБОТАЕТ СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ.
Служба школьной медиации — это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников данного учреждения, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Медиация — это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.
Если вы:
- Поругались или подрались,
- У вас что-то украли,
- Вас побили, и вы знаете обидчика,
- Если вас обижают в классе
ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
Наш девиз:
«В нашей школе Есть Согласие!
Нет — конфликтов! Нет — разногласий!»
Главная цель нашей службы – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
ВАЖНО!
Программы по медиации, могут проводиться только при ДОБРОВОЛЬНОМ участии всех сторон конфликта.
В противном случае, конфликт объявляется не медиабельным и в работу вступают другие профилактические органы (Совет профилактики, социальный педагог, психолог и т.д.).
Кто входит в службу школьной медиации?
В службу могут входить все желающие: педагоги, психологи, социальные педагоги, родители и учащиеся. Главным условием является, владение навыком проводить восстановительную работу, т.е. прошедшим обучение.
Ну и конечно, как говорилось выше, это должны быть нейтральные люди, не являющиеся сторонниками участников конфликта. А лишь имеющие желание оказать им помощь в примирении, разумеется, имеющие соответственный навык.
Информация:
— 8-800-2000-122- Единый общероссийский детский телефон доверия;
— 8-800-25-000-15- Федеральная линия помощи «Дети – он — лайн» (психологическая и практическая помощь детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью во время пользования интернетом или мобильной связью (виртуальное преследование, домогательство, шантаж), а также консультирования родителей и педагогов по теме безопасного использования Интернета детьми)
Межрегиональная общественная
организация поддержки семьи, материнства и детства «Врачи детям» с учетом имеющегося многолетнего успешного опыта оказания всестороннего содействия детям, находящимся в опасном положении, трудной жизненной ситуации, создала ресурсы профилактики и кризисной помощи для несовершеннолетних, касающиеся в том числе проблем буллинга, суицидального и деструктивного поведения несовершеннолетних: